День открытых дверей в детском саду — 26 августа

ДЕТСКИЙ САД

ДЕТСКИЙ САД — ЭТО ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ МИРА, РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И ПЕРВЫХ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ, А НЕ ТОЛЬКО ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

В Детском саду Европейской гимназии мы создаем среду, в которой принятие и комфорт помогают каждому проявить свою индивидуальность, игра становится инструментом познания себя и мира вокруг, а навыки общения развиваются естественно. В садике ребенок чувствует себя спокойно, свободно и безопасно. Такой опыт закладывает прочную основу для мягкого перехода к школе и сохранения мотивации и интереса к знаниям.

С 3 лет дети учатся по программе IB Primary Years Programme, совмещенной с ФГОС. В основе подхода — уважение к личности ребенка, поддержка его природной любознательности и развитие навыков через игру и исследование.

Детский сад придерживается принципов гуманной педагогики: вместо наказаний — понимание последствий, вместо правил — договоренности, вместо единых стандартов — внимание к особенностям и интересам каждого ребенка.

Мы сознательно стираем границы между предметами, выстраивая образовательные связи: математика оживает в подвижных играх, английский язык — в музыкальных занятиях, а творчество переплетается с театральными постановками. В течение года дети погружаются в 4–5 исследовательских тем: от «Как устроен мир» до «Как мы организуем себя». Такой подход естественным образом объединяет разные дисциплины, расширяет кругозор, развивает критическое мышление, коммуникацию, исследовательские навыки и умение учиться — ключевые компетенции для жизни в быстро меняющемся мире.

В процессе обучения дети видят, как полученные знания можно применить в реальной жизни: составляют список полезных продуктов, обсуждают бюджет покупок, исследуют возможности тела на физкультуре, задают вопросы врачу.

Игра — ключевая форма обучения в дошкольном возрасте. Через игру ребенок изучает мир, пробует себя в разных ролях, фантазирует, учится взаимодействовать с другими. Это свободная и естественная активность — без давления и контроля со стороны взрослых. В игре развиваются речь, внимание, память, логика и воображение. Ребенок учится планировать, договариваться, принимать решения и понимать, как устроено его собственное «я».

В расписании: английский язык (3 раза в неделю), театральные и музыкальные занятия, спортивные игры, основы академических навыков: развитие речи, понимание текстов, основы математики, умение задавать вопросы, пересказывать по картинкам, делиться своими знаниями. Есть групповые занятия с логопедом и психологические игры. Дополнительно дети могут заниматься искусством, керамикой, шахматами, кулинарией, джиу-джитсу, футболом. Занятия ведут воспитатели, учителя-предметники и педагоги-психологи.