СРЕДНЯЯ ШКОЛА

УЧЕБА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ — ЭТО НЕ ТОЛЬКО ОСВОЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО РАЗНЫМ ПРЕДМЕТАМ, НО И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ РАБОТА, РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО И КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ, НАВЫКОВ КОММУНИКАЦИИ, САМООРГАНИЗАЦИИ И РЕФЛЕКСИИ. МЫ ДЕЛАЕМ АКЦЕНТ НА СУБЪЕКТНОСТИ УЧЕНИКА — УМЕНИИ БРАТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СВОЕ ОБУЧЕНИЕ, СТАВИТЬ ЦЕЛИ И ДЕЛАТЬ ОСОЗНАННЫЙ ВЫБОР.
5—9 КЛАССЫ
ОБУЧЕНИЕ ПО СТАНДАРТАМ ФГОС С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛУЧШИХ РОССИЙСКИХ И МИРОВЫХ ПРАКТИК
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ, КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ И МЕЖДИСЦИП-
ЛИНАРНЫЙ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ
ПОСТЕПЕННЫЙ ПЕРЕХОД НА АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В ОБУЧЕНИИ
КРИТЕРИАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ
СОЦИАЛЬНЫЙ И ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТЫ
СПЕЦКУРСЫ ПО ВЫБОРУ
СУБЪЕКТНОСТЬ УЧЕНИКА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Образовательная программа средней школы Европейской гимназии реализована на основе ФГОС. Учебный процесс опирается на лучшие российские и общемировые педагогические практики: исследовательский, концептуальный и деятельностный подходы, проектную деятельность, междисциплинарность.

Мы предлагаем сбалансированную учебную программу, чтобы к 10 классу ученики могли осознанно выбрать образовательную траекторию в старшей школе. Кроме того, отсутствие ограничений и рамок академического интереса позволяет полноценно применять междисциплинарный подход и выстраивать понимание взаимосвязей между предметами.

Междисциплинарность — один из основных подходов к преподаванию в средней школе гимназии. Наши педагоги находят пересечения и темы на стыке предметов, чтобы сделать занятия более вовлекающими и помочь ученикам переносить знания и навыки из одного контекста в другой. Так физика и математика или история и литература идут рука об руку, как в реальном мире.

УГЛУБЛЕННОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЯЗЫКОВ

Изучение английского языка — важнейшая часть образовательного процесса. Школьники учат язык не только на уроках английского, но и в формате освоения ряда дисциплин. Объем языка в обучении постепенно нарастает.

С 5 класса в преподавание вводятся инструкции и термины на английском. В 6—7 классах часть заданий и материалов предлагается на английском языке. К 9 классу, при достаточном уровне языковой подготовки, обучение становится полностью англоязычным на всех предметах, кроме русского языка, литературы, обществознания и математики.

Для ребят с высоким уровнем владения языком мы предлагаем курс «Language and Literature». На занятиях ученики знакомятся с произведениями современной и классической английской литературы, осваивая источники в оригинале.

Второй иностранный язык дети начинают учить еще в 3 классе. В средней школе ученики продолжают его изучение, выбирая один из пяти вариантов: французский, немецкий, испанский, итальянский или китайский.

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ

С 7 класса у ребят появляется возможность выбрать спецкурс. Мы обновляем их каждый год, ориентируясь на актуальность темы и интересы учеников. Примеры таких элективных курсов: «Финансовая грамотность», «В мире спорта», «Введение в философию», «(Не)проза жизни», English Debate Club, «ОpenMind — цифровые навыки».

ОЦЕНИВАНИЕ

Критериальная система оценивания помогает выявить объективный уровень знаний, владения навыками и мотивирует ученика. За счет такого подхода оценивается не сам ребенок, а его достижения, система становится более прозрачной, а цели ученика и предмета — более измеримыми.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Социальный и персональный проекты — важнейшие этапы программы средней школы. Они показывают, какие знания и навыки ученики приобрели за время учебы. В 8—9 классах школьники самостоятельно придумывают, планируют и разрабатывают два проекта, направленных на решение конкретных задач.

В 8 классе школьники работают над социальным проектом. Его можно выполнять в небольшой группе или одному. Социальный проект должен показать ребятам, как они уже сейчас могут быть полезны сообществу. Темы проектов варьируются от помощи животным и вопросов благотворительности до ментального здоровья и взаимоотношений с родителями. Ребята ищут, где и чем они могут помочь, и находят способы улучшить чью-то жизнь.

В 9 классе — персональный проект. Каждый ученик выбирает учебную цель — чему он хочет научиться; и итоговый продукт — что хочет создать или получить в финале. Темы проектов связаны с личными интересами школьников, это помогает поддерживать мотивацию на протяжении всей работы.

Финальным продуктом может быть моноспектакль, музыкальный клип, спортивный результат, короткометражный фильм, модный журнал, коллекция постеров, реставрация винтажных предметов, чат-бот, выставка картин или керамических украшений — все это реальные примеры проектов наших учеников.

Цикл работы над проектом включает несколько этапов: сначала школьники планируют работу, формулируют учебную цель и определяют критерии успеха. Затем приступают к реализации задуманного, используя исследовательские и креативные навыки, а также умение организовывать себя, сотрудничать, коммуницировать и мыслить критически. Завершается процесс открытой презентацией результатов перед школьным сообществом и приглашенными экспертами. После пленарных и стендовых сессий ученики рефлексируют и пишут отчет, который демонстрирует способности рассуждать и мыслить творчески.